Инструкции для водителя маркет

Установка водительского терминала для ОС  Android139 big
  1. Заходим в главное меню телефона, запускаем Маркет (Рис. 1). Выделено красным цветом.

 

Рис. 1

 

  1. После того как запустился Маркет, нажимаем на увеличительное стекло под часами (Рис. 2). Выделено красным цветом.

Рис. 2

 

  1. В открывшемся окне поиска (Рис. 3) вводим скат, русскими буквами. Далее снова нажимаем на ту же кнопку, выделенную на Рис. 2.

Рис. 3

 

  1. Открылись найденные результаты (Рис. 4). В данном окне нажимаем на СКАТ клиент (ООО СКАТ), выделенное красным цветом на Рис. 4.

Рис. 4

 

  1. В следующем окне нажимаем кнопку Загрузить (Рис. 5).

Рис. 5

 

  1. Откроется окно (Рис. 6) с описаниями разрешений требуемых для приложения. Нажимаем кнопку Принять и загрузить.

Рис. 6

 

  1. После загрузки программа установится и запустится. На этом установка приложения завершена.

 

 

Запуск и настройка приложения.

Запускаем приложение, нажав на значке . Для работы приложения необходимо включить интернет. При запуске программа проверит состояние GPS, если он выключен, программа предложить включить его (Рис. 7). При выключенном GPS программа не сможет учитывать стоимость поездки.Screenshot_2014-09-01-23-24-03.png

Рис. 7

 

Далее мы окажемся в главном окне программы. Для работы в программе необходимо её настроить, нажимаем кнопку меню на телефоне. Отобразится меню в нижней части экрана (Рис. 8). В данном меню три кнопки: Выход – закрывает приложение.

Screenshot_2014-09-02-19-32-16.png

Рис. 8

Нажимаем на кнопку Настройки, откроется окно настроек (Рис. 9)

.Screenshot_2014-09-02-19-32-35.png

Рис. 9

 

Здесь меняем только основной сервре, логин, пароль (Рис 9.1, 9.2, 9.3)

Screenshot_2014-09-02-20-08-09.png

Рис. 9.1

Screenshot_2014-09-02-20-08-36.png

Рис. 9.2

Screenshot_2014-09-02-20-08-57.png

Рис. 9.3

Данные настройки вам выдадут в офисе. Логин будет вашим позывным, т.е. вас будут идентифицировать и выдавать заказы по логину. После ввода всех данных возвращаемся в предыдущее окно (Рис. 8). После ввода данных обязательно перезагрузите программу скат (выйдите и сново запустите программу).

 

Рис. 10

Рассмотрим информационную панель (Рис. 10). Зеленый значок отображает состояние соединения с сервером. Существует три состояния: 1. Красный – нет соединения с сервером. 2. Зеленый – соединен с основным сервером. 3. Синий – используется резервное соединение с сервером. Красный значок на данном изображении отображает состояние соединения со спутниками. Красный – соединение со спутниками не установлено или координаты с них не достоверные. Зеленый – соединение со спутниками установлено и информация с них достоверна. Цифры 4/4 – первая отображает количество спутников участвующих в расчете координат, вторая количество видимых спутников. Следующий значок отображает количество предварительных заказов. Последний отображает баланс водителя, биллинговая система автоматически вычитает с водителя стоимость диспетчерских услуг с каждого заказа, если у водителя установлена расчетная группа и включен биллинг. Так же есть скрытая кнопка, которая отображается при нажатии на крайний левый значок (значок соединения). Как видно на Рис. 10.1 она появляется справа . Нажав на него, диспетчеру приходит сообщение о нажатии тревожной кнопки с отображением местонахождения на карте водителя. Далее диспетчер предпринимает какие действия необходимо выполнить.

Рис. 10.1

 

 Screenshot_2014-09-01-23-24-34.png

Рис. 11

 

В главном окне программы 7 пунктов(для перехода в тот или иной пункт необходимо нажать на него, для возврата используем кнопку возврата в предыдущее окно на телефоне):

 

  1. Районы

  2. Таксометр

  3. Предварительные

  4. Сообщения

  5. Дополнительно

  6. Объявления

  7. Статистика

 

 

  1. Районы.

Screenshot_2014-09-02-19-41-45.png

Рис. 12

 

В данном окне отображены районы, зеленым цветом выделен район, в котором есть свободные заказы, оранжевым выделен район, в котором вы зарегистрировались. Под названиями районов стоят цифры, например: Авроры 0:1, ноль – количество зарегистрировавшихся машин в данном районе, а единица – количество свободных заказов. При регистрации отобразится еще одна цифра, она указывает, каким по списку вы стоите в очереди. На Рис. 12 вы можете увидеть, что стоите в очереди первым.

1/1:0позиция в очереди/количество машин:количество свободных заказов

На Рис. 13 вы можете увидеть, что зарегистрировались в районе С/З 1, в очереди вы стоите первым, общее количество машин в данном районе три, а свободных заказов в этом районе нет.

Screenshot_2014-09-02-20-00-14.png

Рис. 13

 

 

Нажав на район, в котором находимся, отобразится меню (Рис. 14).

Screenshot_2014-09-02-19-59-51.png

Рис. 14

 

Меню разбито на четыре пункта:

  1. Регистрация

  2. Свободные заказы

  3. Список машин

  4. Сняться с отметок

 

  1. Регистрация

Данный пункт меню предназначен для регистрации вас в данном районе. Цвет района изменится на оранжевый цвет как показано на Рис. 13. Так же при регистрации вы встаете в очередь.

 

  1. Свободные заказы

Screenshot_2014-09-02-21-34-44.png

Рис. 15

 

Нажав на «Свободные заказы» мы увидим данное окно (Рис. 15). В этом окне можно выбрать заказ, нажав на нем, откроется окно Рис. 16. (следующая последовательность действий так же используется при получении заказа в очереди)

Screenshot_2014-09-02-20-02-29.png

Рис. 16

 

В данном окне высвечивается имя клиента, адрес и примечание. После того как открылось окно запускается таймер, за это время вы должны указать за какое время подъедете к этому адресу нажав на соответствующую кнопку в нижней части экрана (1, 2, 5, 10, 12, 15), либо отказаться нажав на кнопку «Отказаться». Нажав на то время, через которое будете на месте, откроется окно Рис. 17.

Screenshot_2014-09-02-20-03-57.png

Рис. 17

 

Указав время через которое вы подъедете, оно отправится клиенту , после того как сообщение будет доставлено автоматически запустится таймер, через которое вам необходимо быть у клиента. Рассмотрим кнопки, находящиеся в нижней части экрана:

На месте – нажав данную кнопку, клиенту поступит сообщение о том, что машина подъехала.

Старт – нажимаем при посадке клиента, чтоб запустить счетчик. Откроется окно таксометра, описание в пункте 2. Таксометр.

Сообщение – позволяет отправить сообщение диспетчеру или другому водителю, например, вы опаздываете или просите другого водителя заменить вас при поломке и т.д. Описание дальнейших действий описано в пункте 4. Сообщения.

 

 

  1. Список машин

Рис. 17

 

В данном окне вы можете увидеть список зарегистрировавшихся водителей в данном районе в порядке очереди. На Рис. 17 водитель с позывным 7 стоит первый в очереди, соответственно 777 второй и 5 третий. Позывные могут использоваться при отправке сообщений.

 

 

  1. Сняться с отметок

Позволяет снять регистрацию в районе.

 

 

  1. Таксометр

Нажав на данный пункт, вы увидите следующее окно (Рис. 18)

Screenshot_2014-09-02-20-04-02.png

Screenshot_2014-09-02-20-04-07.png

Рис. 18

 

Рассмотрим данное окно подробнее, для удобства разделим окно на три области (Рис. 19):

Screenshot_2014-09-02-20-04-07-1.png

Рис. 19

 

2.1Область тарифов (выделена зеленым цветом) - нажав на данную область, развернется меню выбора тарифа (Рис. 20). Например: поездка по городу, за городом или ночной тариф.

 

Рис. 20

 

2.2 Информационная область (выделена красным цветом) – показана информация стоимости километра, стоимость стоянки. Третья строка: первая цифра это стояночная пауза (в скобках скорость), вторая – время, пройденное с момента посадки и третья – пройденный путь в метрах.

Кнопка "Навигатор" переводит Вас на бесплатный навигатор Яндекс, который можно скачать с маркета если он у Вас не установлен. Навигатор очень удобен, программа сама вносит в него маршруты из данной заявки. (Рис 20.1)

Screenshot_2014-09-02-19-58-22.png

Screenshot_2014-09-02-19-58-29.png

Screenshot_2014-09-02-19-58-56.png

Рис. 20.1

 

2.3 Область управляющих кнопок (выделена голубым цветом) – в данной области находятся две кнопки:

Пауза – ставит на паузу таксометр, данная сумма остается до снятия паузы. Обычно используется при поломке машины или по другой иной причине остановки.

Стоп – остановка таксометра. Нажав данную кнопку, таксометр останавливается, открывается окно с итоговой стоимостью (Рис. 21) и воспроизводится сумма к выплате. На данном изображении кнопка Пауза ничего не делает. Кнопка Стоп произносит сумму еще раз и Закрыть закрывает данное окно и переносит в пункт Районы главного меню.

 

Screenshot_2014-09-02-20-04-17.png

Screenshot_2014-09-02-20-04-23.png

Рис. 21

  

  1. Предварительные

Зайдя в данный пункт, откроется окно с предварительными заявками, но только те которые еще никто не взял (Рис. 22).

Screenshot_2014-09-02-19-55-34.png

Рис.22

 

Для того, чтобы зарезервировать за собой предварительный заказ, необходимо на нем нажать. Затем откроется окно Районы и в верхней части окна появится напоминание о времени заказа. Если вновь зайти в Предварительные вы увидите время заказа и адрес (Рис. 22.1). В зависимости от настроек в панели администрирования напоминание появится еще раз за Н минут.

 Screenshot_2014-09-02-19-56-03.png

Рис. 22.1

 

  1. Сообщения

В данном пункте вы можете обмениваться сообщениями с водителями или с диспетчером.

Рис. 23

 

На Рис. 23 вы можете увидеть основное окно сообщений, для отправки сообщения можно воспользоваться обеими кнопками в нижней части экрана.

Написать – нажав на эту кнопку, откроется окно (Рис. 24). В поле Кому вводится позывной водителя, которому предназначается сообщение, либо диспетчеру нажатием кнопки диспетчеру. Ниже вводится текст сообщения в данном случае введено «Уже подъезжаю». Кнопкой Отправить вы отправите сообщение. Кнопка Выбрать из шаблонов идентична кнопке Шаблоны в главном окне Сообщения.

Рис. 24

 

Шаблоны – нажав данную кнопку, вы увидите окно, изображенное на Рис. 25. Из данного списка нажимаем на нужный шаблон сообщения, после нажатия на него оно отправляется. Данный список настраивается в панели администрирования.

Рис. 25

 

 

  1. Дополнительно

Screenshot_2014-09-02-22-05-40.png

Рис. 26

В главном окне данного пункта находится пять кнопок:

  1. Обновить тарифы

  2. Обновить стоянки

  3. Обновить шаблоны сообщений

  4. Статус GPS

  5. Открыть статистику

 

 

  1. Обновить тарифы

Данный пункт позволяет обновить тарифы принудительно. Данная кнопка используется редко, так как тарифы обновляются автоматически.

 

  1. Обновить стоянки

Обновляет список стоянок принудительно. Как и в предыдущем случае обновляются автоматически.

 

  1. Обновить шаблоны сообщений

Обновляет список шаблонов сообщений принудительно. Как и в предыдущем случае обновляются автоматически.

 

  1. Статус GPS

Рис. 27

 

Зайдя в данный пункт, увидим окно, изображенное на Рис. 27. Данное окно отображает информацию со спутников.

 

  1. Открыть статистику

Данная кнопка открывает веб страницу статистики. Открыв страницу, вводим свой позывной (логин) и пароль. На ней вы можете просмотреть какие заказы и прочую информацию по выполненным заказам.